Личный пример.
Всем известно, что дети полностью копируют манеры поведения взрослых, а именно родителей. Если ребенок увидит, что дедушка и папа играют в шахматы, то ему и самому будет интересно сыграть.
ВАЖНО! Часто взрослые допускают существенную ошибку, они умышлено поддаются ребенку, чтобы его не огорчать. Так делать не нужно, поскольку в результате малыш перестанет старательно относиться к процессу, он привыкнет к легким победам, и когда будет проигрывать, переносить проигрыш будет болезненно.
Ругать или хвалить, вот в чем вопрос.
Не нужно ребенка ругать, если у него не получается. Хвалите! Важно, чтобы ребенку понравилась игра. На результат давить не нужно, у малыша обязательно должно сформироваться верное отношение к победам и поражениям. Причины проигрыша следует анализировать, это позволит ребенку со временем начать понимать ошибки, которые он допускает во время игры. У ребенка не должен быть страх перед поражением, важно ему объяснить, что без проигрыша не бывает побед. Если у ребенка появится страх к поражению, за которое его ругают, то больше ему не будет интересно играть в шахматы.
Постепенно нужно ребенка приучать к серьезному восприятию игры. Объясняйте, что шахматы любят тишину, торопиться делать ход не нужно, важно подумать, выбрать наилучший вариант. Не нужно разрешать ребенку после выполнения хода менять решение. Важно научить малыша вначале думать головой, после чего играть руками.
В шахматных школах этому учат в обязательном порядке. При этом личный пример и наставления родителей так же влияют на ребенка.
Групповые занятия.
В группах между детьми формируется здоровая конкуренция, которая мотивирует больше заниматься и добиваться успеха. Кроме этого, ребята развиваются социально, общаются друг с другом и заводят новых друзей. А окружение с общим хобби всегда благотворно влияет на рост и развитие шахматиста.
Турниры.
Именно турниры позволяют получить еще больше практического опыта, поделиться своими достижениями. Поэтому если выпадает возможность шахматного турнира, и если тем более о нем заговорит ребенок, то отказывать в мероприятии не следует.
Важно! Ребенок должен быть готов к турниру. Соревнования связаны не только с победами, но и с поражениями. Юный шахматист может воспринять череду поражений эмоционально и в дальнейшем побоится идти в борьбу вновь. Поэтому советуйтесь с тренером, он поможет выбрать подходящий турнир и поможет настроить психологически.
Только командная работа ребенка, родителей и тренера позволит добиться результатов. Если вы готовы растить юного чемпиона или познакомить ребёнка с шахматами в целях общего развития - приглашаем к нам в школу. Воспитываем будущее поколение вместе!